Пятница, 29.03.2024, 11:52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Механика геймплея » Относительно характеристик, навыков, умений персонажей и всего связанного с ними » Навыки – применение и значение в игре
Навыки – применение и значение в игре
FlaristanДата: Среда, 25.05.2011, 06:45 | Сообщение # 1
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Описывать значения и особенности навыков персонажа в НВН я тут не буду – те, кто искушен, тот знает какие из них чем «вкусным» обладают. Те, кто не знает, но хотел бы по случаю знать – вполне могут воспользоваться интернетом и поиском (ибо искушать лишний раз по определенным причинам не хочется). А тот, кто не знает и не хотел бы особо вдаваться в технические подробности – все же возможно найдет приведенный текст полезным к прочтению перед или в процессе игры в данный модуль. Поскольку это описание касается больше его особенностей в частном, а не особенностей НВН в общем.

Итак Навыки:
(для удобства самоопределения персонажа можно использовать нижеописанную таблицу разделения всех игровых навыков по категориям в зависимости от приложения в игре – звездочкой помечены умения вошедшие в отдельный список «крафтовых», приложенный ниже; подразумевается что «крафтовые» умения помимо своей основной категории используются в игре так же в процессе создания предметов и объектов)

БОЕВЫЕ
(навыки применяющиеся игроком и имеющие ценность исключительно в условиях боя с противником)
- дисциплина
- кувырок
- парирование
- исполнение
- насмешка
- концентрация
- знание заклинаний*

ДИВЕРСИОННЫЕ
(навыки физического манипулирования объектами косвенно или прямо приводящие к достижению игроком каких-либо преимуществ)
- скрытность
- подкрадывание
- воровство
- взлом
- установка ловушек*
- обезвреживание ловушек*
- использование магических устройств*

СОЦИАЛЬНЫЕ
(навыки вербального взаимодействия с социальными элементами приводящие к достижению игроком каких-либо преимуществ)
- убеждение
- блеф
- запугивание
- эмпатия с животными
- оценка*
- знание*

ОСОБЫЕ
(особые профессиональные навыки применяемые игроком в различных ситуациях)
- поиск*
- обнаружение*
- слух*
- лечение*

КРАФТ
(навыки требующиеся и применяющиеся игроком при создании или улучшении предметов путем сочетания с более простыми компонентами)
- крафт оружия*
- крафт брони*
- крафт ловушек*

Собсно Крафт:
(рабочая модель)
- крафт брони (сборка всяческой брони и одежды);
- крафт оружия (сборка всяческого оружия и боеприпасов);
- крафт ловушек (очень универсальный на самом деле навык – ведь к ловушкам можно добавить в принципе любые механизмы);
- лечение (почему бы не использовать этот навык для варки зелий и создания лечебных комплектов?);
- знание заклинаний (по аналогии с лечением его вполне можно использовать для создания всяческих зачарованных предметов);
- знание легенд (в принципе можно использовать этот навык для получения разного рода информации о любом участвующем в крафте предмете от требующихся/составляющих предмет компонентов/значениях и типах навыков и до сведений о возможных местах добычи ресурсов/предметов);
- оценка (если для какого-либо вида крафта потребуется создание промежуточных компонентов, я думаю она подойдет не хуже аптекарских весов или глаза-алмаза ювелира);
- поиск (все уже давно поняли что этот навык незаменим при «нахождении» разного рода компонентов для крафта встречающихся в природе);
- обнаружение (в отличие от поиска, который позволяет в игре путем логических умозаключений обнаружать спрятанные объекты, обнаружение позволяет достигать, там где это возможно, тех же результатов за счет остроты зрения);
- слух (то же самое, что и обнаружение, но за счет острого слуха – единственное средство обнаружения в некоторых исключительных случаях);
- разоружение ловушек (по аналогии со сборкой этот навык можно требовать если вы захотите «разобрать» какое-либо механическое устройство на его компоненты для вполне ясных нужд);
- установка ловушек (в принципе этот навык можно отнести по аналогии со своими смежными к умению обращаться со всяческими механизмами а следовательно для их возможного «ремонтирования» или иного вида эксплуатации);
- использование магических устройств (понятно в принципе без комментариев для чего нужен).

Некоторые предметы могут потребовать неоднозначных навыков при сборке (например для изготовления «огня алхимика» потребуется как навык сборки ловушек, так и спеллкрафта).
 
FlaristanДата: Четверг, 26.05.2011, 08:46 | Сообщение # 2
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Детализация шкалы оценки навыков в виду низкого лвл-капа будет очень высокой – учитываться будет каждый пункт навыка и в игре вполне легко может возникнуть ситуация, когда вам будет не хватать 1-2 очка навыка, чтобы осуществить какое-либо необходимое действие.
При оценке необходимого значения требуемых навыков (особенно это будет заметно в начале игры) будет условно считаться, что бросок «1d20» выполняемый во время оценки – это общедоступный уровень естествознания, включающий базовые познания во всех распространенных дисциплинах (за исключением специфических «профессиональных» навыков). Тоесть требования на осуществления специфических связанных с умениями героев действий будут начинаться с 1 пункта навыка и далее по возрастанию в зависимости от сложности действия, когда как при определенной удаче любому индивидууму доступен уровень вплоть до 20 пунктов. И уже свыше 20 пунктов будут требовать для совершения действия, имеющие значительное влияние на дальнейшие события в игре, с расчетом на то, что их сможет выполнить только специализирующийся в этой области персонаж.

Провал проверки в большинстве случаев будет означать лишь затрату времени на повторную попытку. При этом его количество будет зависеть от сложности или значимости такого действия.
 
FlaristanДата: Воскресенье, 08.01.2012, 13:25 | Сообщение # 3
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Особо хочу отметить использование в игре навыков поиска/обнаружения/слуха:..

- Во-первых, повторю еще раз их принципиальную разницу в игре – поиском можно найти вещь или объект, который был тем или иным образом намеренно скрыт от игрока; обнаружением можно различить вещь или объект, который не был намеренно кем-то скрыт, но в силу обстоятельств не выделяется явно из окружающей среды; слух помогает обнаружить вещь или объект, который можно обнаружить по издаваемым им звукам либо по изменению звуковой сцены среды при поиске (практически с помощью эхолокации biggrin ) и при этом нельзя обнаружить вышеперечисленными способами.

- Во-вторых, не все персонажи не во всех ситуациях и не для всех «секретов» будут обладать достаточным восприятием (значением мудрости), чтоб получить разовую бонусную подсказку, указывающую на наличие рядом чего-либо скрытого. Кроме того, для некоторых скрытых объектов (например для валежника в лесах под деревьями) такие подсказки будут принципиально излишними. Ну а персонажи, не обладающие эльфийским чутьем и гипертрофированным уровнем развития соответствующего поискового навыка, не смогут обнаружить скрытых вещей и объектов без перехода в «режим поиска» и бонуса 1d20 к навыкам поиска от него при активных проверках! Поэтому в интересных местах или при получении подсказок – не забывайте что этот режим чаще всего и гарантирует нахождение «секретов».

- В-третьих, навык поиска будет отвечать за обоняние у животных и монстров (пока только у них). Противодействующим обонянию навыком будет навык установки ловушек. (подробности в этой теме)
 
FlaristanДата: Суббота, 02.11.2013, 07:21 | Сообщение # 4
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Так же, пожалуй, следует особо отметить роль в игре навыка оценки.

Так получилось, что в модуле весомо поднято его значение в игре – проверка оценки часто используется, как дополнительный бросок при расходе ресурсов не определенных в игре точным количественным значением. Например, при использовании бутылки с водой – игрок тратит ее целиком, как штучный ресурс; но если используется фляга с водой – возможно использование ее ресурса частично, «не все за один раз». В таких случаях делается бросок вероятности (определяемый для каждого ресурса в игре отдельно), и в случае его провала, делается дополнительный бросок оценки (DC так же определяется отдельно для каждого ресурса). Если и он оказывается проваленным – ресурс расходуется надлежащим образом; в противном случае – сохраняется, а DC оценки для повторного этого же броска автоматически повышается на 1 (повышаясь и далее каждую успешную проверку на 1, вплоть до провала броска).

Проверки оценки в игре на данном этапе делаются:
- при использовании фляги с налитой в нее любой жидкостью;
- при использовании ремонтных комплектов;
- при износе любых вещей.
 
Форум » Механика геймплея » Относительно характеристик, навыков, умений персонажей и всего связанного с ними » Навыки – применение и значение в игре
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: